Кружковая работа

Кружковая работа в ДОУ

 Кружок "Физкультурник". С детьми проводятся беседы об истории спортивных игр с мячом, даются навыки владения и передачи мяча в баскетболе ,волейболе..футболе ,а так же лёгкая атлетика ,
Занятия в спортивном кружке сплачивают детей, делают их ловкими . Внимательными,  главное, здоровыми!


Программа работы:
инструктор по физическому воспитанию: Чухарева Н А
2021– 2022 уч. год
Пояснительная записка
Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним; дефицит движений у детей дошкольного возраста

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5-7 го года жизни

Задачи:
1.         Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
2.         Освоение техники игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
3.         Познакомить дошкольников с историей игр.
4.         Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
5.         Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
6.         Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
7.         Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
8.         Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые.
Количество занятий:  1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 34 занятия в учебном году (с 3недели октябрь  по май). Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.
Срок реализации год
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Организация образовательной деятельности:
На занятиях и вне занятий:                  
·  Проведение бесед об истории и правил спортивных игр
·  Дети должны освоить технику игры в волейбол (пионербол), баскетбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
·  Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча, перебрасывание мяча через сетку.
·  Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
Работа с родителями:
Дать знания родителям о том, что должны уметь дети.
Совместная деятельность детей и родителей  .
Наглядная информация для родителей:
• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)
• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)
• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.)
• Пополнение картотек « Игры на улице»

Используемая литература:
1.             Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1983
2.             Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
3.             Николаева Н.И. «Школа мяча» -  издательство «Детство-пресс», 2008.
4.             Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2009.
5.             Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.
6.             Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.
Тематический план старшая группа
период
     Мероприятия
            Цель
Октябрь
Знакомство с мячом
Подготовить детей к обучающему процессу

Упражнения с  мячом  индивидуально и в парах
Научиться управлять мячом, чувствовать его
Ноябрь
Упражнения с мячом
Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча в пионерболе
Контролировать мяч в движении
Декабрь
Пионербол
правила игры, техника владения мячом, движения и остановки. Игра по упрощенным правилам в пионербол                Научить точности передачи мяча партнеру, обучение игры в пионербол

 Январь
Групповые действия с мячом
Игра по упрощенным правилам в пионербол       Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах,,
Февраль
Мини-футбол
правила игры, обучение действиям с мячом, остановки мяча, ловли и отбивания вратарем   Подготовить детей к игре в мини-футбол
Март
Баскетбол:
упражнения на освоение ловли и передачи мяча. Комбинации из освоенных элементов.              Развивать ловкость в действиях с мячом
Апрель               
Пионербол
: упражнения на закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Игра в пионербол по упрощенным правилам                Совершенствовать технику игры

Май
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам
: закрепление действий с мячом, остановки мяча, ловли и отбивания вратарем, Разработать тактику игры,

                :
                Тематический план подготовительная группа

Период
Мероприятия
Цель
Октябрь
Обследование детей

Подготовить детей к обучающему процессу

Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном  зале


Упражнения на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек в волейболе.

Научиться управлять мячом, чувствовать его


Игра в пионербол по упрощенным правилам

Ноябрь               
Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча в волейболе
Контролировать мяч в движении

Игра в пионербол по упрощенным правилам

Декабрь
Баскетбол
: и остановки правила игры, техника передвижения с мячом, повороты

. Игра по упрощенным правилам мини баскетбола
Научить точности передачи мяча партнеру, закрепление правил игры в баскетбол
Январь
Мини-футбол
: правила игры, совершенствование ударов по мячу, остановки мяча, ловли и отбивания вратарем. Двусторонняя игра                Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах

Февраль
Баскетбол
: упражнения на освоение ловли и передачи мяча. Комбинации из освоенных элементов. Игра в мини - баскетбол по упрощенным правилам                 Подготовить детей к игре в баскетбол с двумя мячами
: Март
Баскетбол:
  упражнения на овладение техникой бросков мяча. Комбинации из основных элементов. Игра в мини - баскетбол по упрощенным правилам.           Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры баскетбол
Апрел ь
Пионербол
: упражнения на закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Игра в пионербол по упрощенным правилам                Совершенствовать технику игры

Май     
Футбол
               
                : правила игры, упражнения на овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, ударов по мячу остановок мяча, на освоение техникой ведения мяча. Разработать тактику игры







Программа "Шашечный дебют" по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста

   Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.
   Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.
   Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в дошкольных учреждениях
   Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима обучающая программа занятий. Существуют программы по шашкам для спортивных школ. Эти программы рассчитаны на подготовку спортсменов высокого класса.
   Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.
   Отличительной особенностью данной программы является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля».
   Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Цель и задачи
Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
обучение основам шашечной игры;
обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Воспитательные:
воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
развитие стремления детей к самостоятельности;
развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Эстетические:
играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.
Физическое:
осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Проект обучающей игры «Шашечный дебют»
Экспериментальная обучающая программа, рассчитана на детей 5–7 лет. Срок реализации составляет 2 года. Количество детей в группе – 6 человек (в среднем
Обучение шашечной игре является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания дошкольника то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии. Без воспитания в себе сильной воли, нельзя добиться серьёзных результатов в шашках. Эту мысль тренер – педагог должен постоянно подчёркивать как во время занятий в кружке,
Занимаясь по программе, дети приобретают ряд качеств: усидчивость, сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность, умение анализировать, абстрактно и логически мыслить, применять ассоциативную фантазию, которые помогут им решать многие жизненные ситуации.
Организация занятий по шашкам
Шашечная игра многообразна и не так проста, как кажется на первый взгляд. Шашки имеют свои особенности, и сложность в руководстве боем состоит в том, что все шашки, воины – близнецы. Занятия по шашкам планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями. В процессе занятий шашками дети получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. При проведении занятий следует ориентироваться на наиболее активных детей, однако надо стремиться к тому, чтобы основная масса занимающихся также усваивала данный материал
Условием нашего проекта выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, эстетической, физической, интеллектуальной и практической деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование 1 год обучения
Кружковые занятия
Период
1
Экскурсия в музей шашек. История шашек.
октябрь
2
Сказка начинается… (общие понятия о шашках)
ноябрь

3            
Шашечная доска и шашки. Шашечные дороги,

     4
Практическое закрепление материала


5
Шашечные поля.


6
Практическое закрепление материала

7
. Диагональ

8
Практическое закрепление материала

9
. Как ходят шашки
декабрь

10
Практическое закрепление материала

11
Основные правила шашечной игры  

12
Практическое закрепление материала


13
. Цели игры и определение результата партии

14
Практическое закрепление материала

15
Разные виды ничьей партии

16
Практическое закрепление материала

17
Как начинать партию?
январь
18
Практическое закрепление материала

19
Знакомство с таблицей шашечного турнира
февраль

20
Практическое закрепление материала

21
. Подготовка к соревнованиям

22
Практическое закрепление материала
март
апрель

23
Соревнования между игроками, шашечные встречи,
 досуги, шашечные турниры
май

Тематическое планирование 2 год обучения
               
Кружковые занятия
Период
1
. Делаем наилучшие ходы
октябрь
2
Практическое закрепление материала

3
Простые комбинации
Ноябрь                                            
4
Практическое закрепление материала

5
. Основы позиционной игры

6
Практическое закрепление материала

7
Комбинационные приемы

8
Практическое закрепление материала

9
. Связывание
декабрь   
10
Практическое закрепление материала

11
Использование дополнительного темпа.

12
Практическое закрепление материала

13
. Размен.

14
Практическое закрепление материала
январь
15
Достижение выгодной оппозиции

16
Практическое закрепление материала

17
Треугольник Петрова
февраль
18
Практическое закрепление материала

19
. Подготовка к соревнованиям

20
Практическое закрепление материала

21
. Растяжка и оттяжка
                            март
 
22
Практическое закрепление материала
                  апрель

23
Эффективность и красота комбинаций
                 май

24
Соревнования между игроками, шашечные встречи, досуги, шашечные турниры
           июнь-июль

Организационно-педагогическая работа с детьми в ДОУ:
Проведение отборочных туров (декабрь-февраль).
Развлечение «Шашечный бал» (январь 2022 г.).
Участие детей старшего возраста во внутрисадовской зимней спартакиаде по шашкам (январь-февраль 2022 г.).
Совместно с родителями продуктивная деятельность детей по теме: «Шашечные забавы» (март-апрель 2022г.).
Организация сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игр с применением шашечной терминологии.

Участие детей в окружных, республиканских российских и международных конкурсах и мероприятиях:
Соревнования по шашкам
Фоторепортажи с мероприятий.
Подготовка методических рекомендаций с описанием технологий разработки занятий направленных на развитие интеллектуально-познавательного мышления дошкольников.

Литература:
Абаулин В.И. Начала в шашечной партии. – М.: Физкультура и спорт, 1965. – 72 с.
Барский Ю.П., Герцензон Б.П. Приключения на шашечной доске. – Л.: Ленинздат, 1969. – 128 с.
Василевский Р.Г. Учимся играть в шашки. – Киев: Здоров' я, 1985. – 88 с.
Волчек А.А. Шашечный практикум. – Минск: Харвест, 2004. – 288 с.
Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Литера, 1992. – 250 с.
Городецкий В.Б. Книга о шашках. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 320 с.
Кулинчихин А.И. История развития русских шашек. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
Литвинович В.С., Негра Н.Н. Курс шашечных дебютов. – Минск: Полымя, 1985. – 256 с.
Погрибной В.К. Шашки. Сборник комбинаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с.
Рамм Л.М. Курс шашечных начал. – М.: Физкультура и спорт, 1953. – 348 с.
Сидлин А.М. Как научиться играть в шашки. – М.: Физкультура и спорт, 1951. – 187 с.
Сидлин А.М. Первые уроки шашечной игры. – М.: Физкультура и туризм, 1937.
Шашки для детей/ В.К.Погрибной, В.Я.Юзюк. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 137 с.

Комментариев нет: