Мир детства – он рядом, он внутри нашего
взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит нам его голосом.
Когда-то он был и нашим миром. Но мы ушли, а назад пути нет. Но почему же
хочется вернуться в него? Как же обмануть время? Способ только один: жить,
говорить, действовать с его посланцами-детьми. Для себя я открыла эту заветную
дверь в детство, став педагогом дошкольного учреждения.
Мое педагогическое кредо – если хочешь
сделать ребенка успешным в современном мире – сделай так, чтобы он ощущал себя
уверенным, свободным, счастливым.
Считаю своей миссией - помочь детям
вырасти здоровыми и счастливыми, в том числе через мотивацию родителей на
положительный пример и здоровый образ жизни.
За 25 лет работы с детьми я ни разу не
пожалела, что стала педагогом детского сада. С чего же начинается профессия?
Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана,
придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и
быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой
профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию».
Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже
выбрала. И в ней мне нравиться всё! Особенно светящиеся, удовлетворённые
детские глаза.
Систему физического развития и
воспитания детей строю вокруг физического и медицинского подходов к организации
воспитательно-образовательного процесса. Главной целью физического воспитания
считаю формирование привычки к здоровому образу жизни. Для реализации этой цели
ставлю следующие задачи:
Ø
оздоровительные
– охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к
заболеваниям;
Ø
образовательные
- формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств
и двигательных способностей.
Ø
воспитательные
- формирование культурно-гигиенических навыков и потребностей в здоровом образе
жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим
упражнениям.
Для эффективности решения поставленных
задач, руководствуюсь следующими принципами:
Ø
Принцип
оздоровительной направленности - обеспечиваю рациональный общий и двигательный
режим, создаю оптимальные условия для чередования двигательной и познавательной
активности детей.
Ø
Принцип
разностороннего и гармоничного развития личности – добиваюсь взаимосвязи
физической культуры с жизнью.
Ø
Принцип
гуманизации и демократизации, выстраиваю всю систему физического воспитания
детей и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе
личностно-ориентированного подхода
Ø
Принцип
индивидуализации - учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка,
подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку.
Ø
Принцип
единства с семьей, привлечение родителей к совместным физкультурным мероприятиям
(досуги и праздники).
Полноценное решение задач достигаю при
комплексном применении всех средств и методов, а также — форм организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
Ø
непосредственная
образовательная деятельность;
Ø
физкультурно-оздоровительная
работа в режиме дня;
Ø
активный
отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья и др.);
Ø
самостоятельная
двигательная деятельность детей.
В современных условиях развития общества
проблемой здоровья детей является, как никогда ранее, актуальной. Хотя мы и
живем в обществе, которое сознательно относится к вопросам охраны окружающей
среды, до сих пор существует ряд потенциальных угроз для здоровья ребенка. По
мере того как ребенок растет, он вдыхает все больше воздуха, потребляет все
больше пищи и пьет все большее количество воды. Ввиду этого увеличивается риск
возникновения у него проблем со здоровьем. Разумеется, мы не можете защитить
ребенка от всех существующих угроз окружающей среды, но мы можете заметно
снизить уровень этого влияния, если будем выявлять часто болеющих детей и
укреплять их здоровье
Укрепляя здоровье детей, развиваю также
их физические качества. Этому подтверждение участие и победы моих воспитанников
в разнообразных спортивных конкурсах, эстафетах, соревнованиях.
Считаю, чтобы добиться определённых
результатов в первую очередь надо любить детей такими, какие они есть.
Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и
свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу
вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то хорошее,
что в нём заложено.
Я – счастливый человек! Мне позволено
судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива,
когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось
наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться
самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство,
которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь
тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
Комментариев нет:
Отправить комментарий