Обо мне




Мое педагогическое кредо
      Мир детства – он рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит нам его голосом. Когда-то он был и нашим миром. Но мы ушли, а назад пути нет. Но почему же хочется вернуться в него? Как же обмануть время? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланцами-детьми. Для себя я открыла эту заветную дверь в детство, став педагогом дошкольного учреждения.
Мое педагогическое кредо – если хочешь сделать ребенка успешным в современном мире – сделай так, чтобы он ощущал себя уверенным, свободным, счастливым.
Считаю своей миссией - помочь детям вырасти здоровыми и счастливыми, в том числе через мотивацию родителей на положительный пример и здоровый образ жизни.
За 25 лет работы с детьми я ни разу не пожалела, что стала педагогом детского сада. С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. И в ней мне нравиться всё! Особенно светящиеся, удовлетворённые детские глаза.
Систему физического развития и воспитания детей строю вокруг физического и медицинского подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Главной целью физического воспитания считаю формирование привычки к здоровому образу жизни. Для реализации этой цели ставлю следующие задачи:
Ø  оздоровительные – охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям;
Ø  образовательные - формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей.
Ø  воспитательные - формирование культурно-гигиенических навыков и потребностей в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.
Для эффективности решения поставленных задач, руководствуюсь следующими принципами:
Ø  Принцип оздоровительной направленности - обеспечиваю рациональный общий и двигательный режим, создаю оптимальные условия для чередования двигательной и познавательной активности детей.
Ø  Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – добиваюсь взаимосвязи физической культуры с жизнью.
Ø  Принцип гуманизации и демократизации, выстраиваю всю систему физического воспитания детей и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе личностно-ориентированного подхода
Ø  Принцип индивидуализации - учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку.
Ø  Принцип единства с семьей, привлечение родителей к совместным физкультурным мероприятиям (досуги и праздники).
Полноценное решение задач достигаю при комплексном применении всех средств и методов, а также — форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
Ø  непосредственная образовательная деятельность;
Ø  физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
Ø  активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья и др.);
Ø  самостоятельная двигательная деятельность детей.

 Редкий педагог, учитель или воспитатель мечтает о том, чтобы на его занятиях было шумно. Но для меня именно тишина-признак профессионализма. Мои занятия живые, на них нет тишины. Если дети равнодушны, если нет активного отклика и интереса в их глазах, значит, что-то не так сделано, не до конца продуманна каждая деталь взаимодействия с детьми. И для меня совсем не важно, если сегодня у кого-то не получилось сложное задание: залезть на шведскую стенку, или  подбрасывая мяч над головой, поймать его, ни разу не уронив. Ведь впереди ещё много работы! Главное, что и у детей и у меня есть интерес к работе, желание преодолевать трудности и вера в то, что «У нас всё – получиться! »
В современных условиях развития общества проблемой здоровья детей является, как никогда ранее, актуальной. Хотя мы и живем в обществе, которое сознательно относится к вопросам охраны окружающей среды, до сих пор существует ряд потенциальных угроз для здоровья ребенка. По мере того как ребенок растет, он вдыхает все больше воздуха, потребляет все больше пищи и пьет все большее количество воды. Ввиду этого увеличивается риск возникновения у него проблем со здоровьем. Разумеется, мы не можете защитить ребенка от всех существующих угроз окружающей среды, но мы можете заметно снизить уровень этого влияния, если будем выявлять часто болеющих детей и укреплять их здоровье  
Укрепляя здоровье детей, развиваю также их физические качества. Этому подтверждение участие и победы моих воспитанников в разнообразных спортивных конкурсах, эстафетах, соревнованиях.
Считаю, чтобы добиться определённых результатов в первую очередь надо любить детей такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то хорошее, что в нём заложено.
            Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!

Комментариев нет: